Как выглядит маркировка на товаре

Маркировка — это специальный код, который печатают на каждой упаковке или бирке. В коде зашифрована уникальная информация о товаре. Все, кто участвует в производстве и продаже товаров, сканируют код и загружают информацию в систему маркировки. По кодам можно будет отследить каждый товар.

Как работать с маркировкой

Отмечаться в системе маркировке придется всем, кто как-то связан с маркированным товаром: заводам, логистическим компаниям, дистрибьюторам, розничным магазинам. Каждому участнику цепочки нужно свое оборудование — оно отличается в зависимости от сферы и вашей роли в производстве и продаже.

Если для ваших товаров уже запущена маркировка, подключайтесь к существующей системе: это «Маркировка» для шуб, ЕГАИС для алкоголя и «Меркурий» — для продуктов животного происхождения.

Если для вашей отрасли маркировка пока не обязательна, подайте заявку на участие в эксперименте на сайте «Честного знака». Это национальная система маркировки с отдельными проектами для каждой сферы. Эксперимент дает спокойно подготовиться к обязательной маркировке: купить оборудование и программу, которая будет передавать данные в систему маркировки, всё настроить и обучить сотрудников.

Для шин, духов, текстиля и фотоаппаратов уже известна дата, когда маркировка станет обязательной, но эксперимент еще не запустили. Если работаете в этих сферах, следите за новостями на сайте «Честного знака» и в «Российской газете», общайтесь с другими производителями и наблюдайте, что происходит с маркировкой в других проектах.

Розничным магазинам

Когда магазин принимает упаковку товара, он должен отсканировать коды и отправить в систему маркировки: так государство узнает, что товар добрался до магазина. В розничных магазинах информацию о маркированном товаре отправляет касса — на ней устанавливается специальное программное обеспечение.

Второй раз код нужно сканировать при продаже — так система маркировки узнает, что товар продали, а код вышел из оборота.

Чтобы отсканировать маркировку, нужен 2D-сканер. Обычно маркировка — это квадратный дата-матрикс код, который нужно сканировать и по горизонтали, и по вертикали. Обычный 1D-сканер распознает только ширину полос на штрихкоде, а 2D-сканер умеет считывать плоское 2D-изображение целиком. Для новых марок 1D-сканер не подойдет.